Баллы за отзывы на Вайлдберриз - инструмент продвижения.
Что это такое, в чём выгода для селлера и как запустить.
Отзывы покупателей – один из ключевых факторов успеха на любом маркетплейсе. И Wildberries не исключение. Отзывы оказывают влияние на ранжирование в поиске, делают товар привлекательнее для потенциальных покупателей и повышают их лояльность к продавцу, а также делают товар более заметным для  для алгоритмов поиска по товарам «Яндекса» и Google-покупок.
С недавнего времени селлеры получили возможность запускать акцию по сбору отзывов. За оставленные отзывы покупатели получают от ВБ бонусные рубли, которые могут в будущем потратить на покупки.
Звучит отлично, но есть нюансы,  которые нужно учитывать:
  • покупатели пишут отзывы ради баллов, а не из желания поделиться своим мнением,  соответственно вы теряете очень важный канал обратной связи;
  • инструмент не исключает появление негативных отзывов, так как баллы начисляются даже за 1 звезду.
  • Но в любом случае это отличный вариант, особенно для новых товаров с пустыми карточками.

Как это работает

Продавец выбирает товары, по которым требуется собрать отзывы.
Решает, какое количество отзывов необходимо собрать.
Определяет срок действия акции и бюджет.
Система показывает бейдж на товаре, покупатели видят возможность заработать баллы.
После написания отзыва в срок покупателю начисляются баллы, а с продавца списываются средства.

Также можно выбрать аудиторию покупателей, которые примут участие в акции. Есть два варианта:


1. Потенциальные и фактические — охватывает тех, кто уже купил товар, но ещё не оставил на него отзыв, и тех, кто ещё не приобрёл ваш товар.

В этом варианте отзывы сначала будут собраны с фактических покупателей  — Wildberries  отправит им пуш-уведомление с предложением поставить оценку приобретённому ранее товар. Также на карточке товара в их профиле в разделе «Покупки» и «Отзывы и вопросы» появится   бейдж. Нажав на него, покупатели увидят, сколько баллов они получат за отзыв, а также условия их получения.
Если отзывов фактических покупателей не хватит для достижения цели или товар пока никто не купил, на его карточке появится бейдж, который будет виден всем потенциальным покупателям в каталоге. Далее отзывы будут собираться с помощью покупателей, которые закажут товар уже с бейджем. 

2. Только потенциальные покупатели — охватывает только тех, кто ещё не купил товар. 

При выборе этой группы бейдж появится в карточке товара и каталоге сразу. Первые отзывы поступят уже от покупателей, которые выкупят товар с бейджем.


Как покупатель получит баллы за отзыв


Для того, чтобы получить бонусные баллы, покупателю нужно оставить отзыв в течение определённого времени.
У клиентов, которые получили товар, автоматически появится таймер в разделе «Ждут отзыва» в профиле.
Если покупатель получил пуш-уведомление с предложением оставить отзыв, у него будет всего 1 день на это. А если бейдж об акции был на карточке товара в каталоге, когда покупатель делал заказ, отзыв нужно будет оставить в течение 5 дней после получения заказа.


Также учитывайте:


  • Один товар - один отзыв — если покупатель приобрел 3 одинаковые футболки, оставить отзыв за баллы можно будет только 1 раз.
  • Если покупатель заказал товар в последний день акции по сбору отзывов, у него будет время на доставку заказа и его хранение в ПВЗ + 5 дней с момента получения, чтобы оставить отзыв. Баллы за отзывы будут всё равно начислены, несмотря на то, что акция уже закончилась.
  • Баллы будут начислены на счёт покупателя в течение 15 дней после получения заказа. Для невозвратных товаров начислим баллы после проверки отзыва. 

Баллы не будут начислены в 3 случаях:


  • Если в течение 15 дней после получения заказа покупатель вернёт товар или удалит отзыв;
  • если в отзыве только оценка и меньше 10 символов текста хотя бы в одном из полей;
  • За отзывы, написанные не по правилам Wildberries.

Как запустить акцию по сбору отзывов

Товары → Баллы за отзывы → Создать новую акцию.
Придумайте название акции, удобное именно вам — покупатели его не увидят. Задайте сроки её проведения. Можно указать только дату начала. Если дата окончания акции не определена, акция будет работать, пока не накопится необходимое число отзывов или пока вы сами её не остановите.

Далее выберите товары, на которые вы хотите собрать отзывы в рамках акции. 

Расчёт бюджета акции


Формула: 1 балл = 1 рубль + 20% комиссия + 20% НДС
Пример: вы хотите собрать 50 отзывов (25 текст, 25 фото) по 100 баллов каждый.
Итог: 50 × 100 = 5000 баллов
С учетом комиссии:
5 000 + 20% = 5100
С учетом НДС:
5100 + 20% = 6300 рублей бюджет акции.
Важно: списание баллов происходит ежедневно по факту поступивших отзывов. Даже если акция завершена, отзывы по заказам, сделанным до окончания, будут учтены.
Новости маркетплейсов
Будь в курсе последних изменений