Подробно рассказываем о том, что это такое, зачем и кому он нужен.
«Честный знак» — это национальная система цифровой маркировки товаров. Она призвана защищать потребителей от подделок. Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, импортом, оптовой и розничной продажей товаров из перечня, утвержденного правительством, обязаны маркировать свою продукцию.
«Честный знак» представляет собой небольшой QR-код и уникальный цифровой код — DataMatrix, несущий в себе информацию о конкретном продукте. Это метка, которая позволяет проследить всю его «родословную» от завода-изготовителя до полки магазина или пункта выдачи заказов маркетплейса.
Таким образом, снабдить товар необходимыми кодами — это ответственность производителя. Из завода, фабрики или цеха упаковки уже должны выходить с отметкой «Честного знака». Но, если селлер ввозит какую-то продукцию из-за границы, ответственность за маркировку полностью лежит на нем.
Если товар относится к группе, требующей маркировки, селлер обязан передать маркетплейсу товар с «Честным знаком». Если необходимой метки на упаковке не будет, площадка не примет такую продукцию. А если выяснится, что через маркетплейс пытались продать контрафакт с поддельным кодом, селлеру грозит не только штраф от самой площадки, но и ответственность в соответствии с законодательством.
За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.
Штраф;Плательщик;Размер штрафа
Производство без маркировки; Индивидуальные предприниматели;5000-10000 ₽
;Компании;50000-100000 ₽
Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет; Индивидуальные предприниматели;1500-3000 ₽
;Компании;5000-10000 ₽
Продажа без маркировки; Индивидуальные предприниматели;5000-10000 ₽
;Компании;50000-300000 ₽
Расскажем вам:
Как поднять карточки товаров выше в ТОПе
Какие склады лучше всего выбирать для отгрузки
Как правильно подготавливать FBO поставки.
Получите рекомендации по увеличению продаж на Wildberries БЕСПЛАТНО!