Требования к инфографике для маркетплейсa Ozon
Рассказываем о том, каким требованиям должна соответствовать инфографика для маркетплейсов Ozon в 2025 году и даём рекомендации по работе с фотографиями и видео товара.

Что такое инфографика и какой она должна быть.

Инфографика — это изображения, которые помогают передавать информацию о товарах с помощью привлекающих внимание образов и графических элементов: изображений, схем, блоков, диаграмм или текстовых подписей.
С её помощью, к примеру, можно наглядно показать основные свойства продукта, преимущества и даже состав.
В отличие от текста, графика сразу привлекает внимание, лучше запоминается, а в оформлении можно использовать фирменные цвета и элементы.
Чтобы инфографика на маркетплейсе работала, она должна включать:
  • характеристики — параметры, которыми обладает продукт;
  • выгоды — почему покупателю стоит выбрать именно этот товар;
  • преимущества и уникальные особенности.

Требования к фотографиям товара на Озон.

  • Можно добавить только одно главное изображение.
  • Фотография соответствует названию и описанию товара.
  • Товар показан полностью. По фотографии понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для полотенец загрузите фотографии полотенец в ванной, а не в упаковке.
  • Фотография цветная и хорошего качества.
  • Фотография чёткая, товар находится в фокусе.
  • Можно использовать инфографику.
  • На фото нет водяных знаков, либо они подходят под критерии: - 1) водяной знак не размещён по центру фото; 2) водяной знак покрывает не больше 50% фото; 3) текст водяного знака не содержит адрес сайта; 4) текст на водяном знаке соответствует бренду в атрибуте «Бренд».
Запрещено использовать:

  1. Изображения алкоголя.
  2. Эскизы товара (например, 3D-модели).
  3. Чёрно-белые фото.
  4. Размытые, нерезкие, некачественные фото.
  5. Фотографии, сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов.
  6. Надписи:
  • c указанием цен и скидок;
  • с указанием контактных данных, ссылок на соцсети и сайты — можно указывать только номера, которые начинается с 8-800;
  • с любыми призывами к действию — например, позвонить менеджеру, сравнить товар, сделать покупку и т.д.;
  • с информацией о доставке — сроках, стоимости, способе, географии, скорости;
  • с информацией о возврате.
  • фото, на которых нет вашего товара;
  • неприемлемый контент, демонстрирующий насилие или разжигающий вражду.

Общие технические требования к фотографиям товара на Озон.

Требования к фотографиям 18+.

Данные правила распространяются как главное изображение, так и на дополнительные фотографии.
На изображениях должны быть размыты или иным способом скрыты интимные части тела. Например, изображения гениталий, женской груди, ягодиц и игрушек, имитирующие половые органы. Требования распространяются на фотографии товаров, людей и изображения на упаковке.

Требования к ссылкам для загрузки фотографий на Озон.

При загрузке основного изображения есть возможность добавить только одну прямую ссылку, дополнительные ссылки не будут использованы.
По ссылкам должны открываться и скачиваться только сами изображения. Обычно такие ссылки заканчиваются символами: *.jpeg, *.jpg, *.png.
Но есть исключение — ссылки на Яндекс.Диск. Они доступны в формате https://yadi.sk/i/qUXcCwzmryWINw или https://disk.yandex.ru/i/qUXcCwzmryWINw.
Правильная ссылка:
  • не ведёт на HTML-страницу с изображением — например, нельзя указывать ссылку на обзор товара, в котором есть фотографии;
  • не требует авторизации для доступа к изображению.

Требования к дополнительным изображениям.

  • Нельзя загрузить более 29 дополнительных изображений.
  • Для продуктов можно добавить изображение с составом — если его нет в описании.
  • Изображения должны соответствовать названию и описанию товара.
  • Можно использовать инфографику.
  • На фото нет водяных знаков, либо они подходят под критерии: - 1) водяной знак не размещён по центру фото; 2) водяной знак покрывает не больше 50% фото; 3) текст водяного знака не содержит адрес сайта; 4) текст на водяном знаке соответствует бренду в атрибуте «Бренд».

В некоторых случаях можно добавить изображение товара на человеке или в интерьере:

  • Для одежды — покажите, как товар выглядит на человеке. Доступно для главных и дополнительных изображений.
  • Для мебели, постельного белья, скатертей и штор — продемонстрируйте товар в интерьере. Доступно для главных и дополнительных изображений.
  • Для продуктов питания — добавьте фотографии товара в интерьере. Доступно только для дополнительных изображений.

Требования к ссылкам для загрузки дополнительных фотографий на Озон.

Прямая ссылка на изображение

При загрузке дополнительных фотографий по отдельности, поочерёдно прикрепите ссылки для каждого изображения. Ограничение по количеству — 29 штук, лишние ссылки не будут использованы. Разделите ссылки через перенос строки.
По ссылкам должны открываться и скачиваться только сами изображения. Обычно такие ссылки заканчиваются символами: *.jpeg, *.jpg, *.png.
Но есть исключение — ссылки на Яндекс.Диск. Они доступны в формате https://yadi.sk/i/qUXcCwzmryWINw или https://disk.yandex.ru/i/qUXcCwzmryWINw.
Правильная ссылка:
  • не ведёт на HTML-страницу с изображением. Например, нельзя указывать ссылку на обзор товара, в котором есть фотографии;
  • не требует авторизации для доступа к изображению.

Ссылка на папку с изображениями

Можно использовать ссылку на папку с изображениями на Яндекс.Диске. Например, https://yadi.sk/d/qUXcCwzmryWINw или https://disk.yandex.ru/d/qUXcCwzmryWINw.
Используйте только папки в разделе Файлы. Альбомы не подойдут для загрузки фото — система не распознает изображения в них.
  • В качестве дополнительных фото будут использованы 29 изображений из папки, лишние ссылки не будут использованы. Если вы хотите, чтобы картинки загрузились в нужном порядке, пронумеруйте их названия. Например, «1», «2», «3» или «товар1», «товар2», «товар3».

Рекомендации при работе с фотографиями товара.

  • На дополнительных фото должен быть тот же товар, что и на главном.
  • Не рекомендуется добавлять рекламные подписи на главное фото.
  • На главном фото лучше показать товар с лицевой стороны.
  • Не рекомендовано добавлять на фото водяные знаки.
  • Лучше не перегружать дополнительные фото контактами, ссылками и акциями.
  • Предпочтительно использовать фото в хорошем качестве.
  • На главное фото Ozon может добавить элементы интерфейса — бейджи и иконки. Например, «Лучшая цена», значок ❤️. Старайтесь не размещать инфографику и текст в этих зонах.

Требуется доставка на склад Ozon?

Из любой точки РФ с гарантией приема поставки

от 540 ₽

Каким должно быть видео товара на Ozon. Требования к содержанию.

На видео обязательно должен быть товар, к которому относится ролик — покажите его преимущества или пример использования. Используйте качественные ролики с хорошим звуком.

Не опубликуем видео, если на них есть:

  • нецензурная лексика, оскорбления
  • алкоголь, сигареты;
  • надписи:
  1. c указанием цен, скидок, контактных данных, соцсетей;
  2. с упоминанием Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ).
  • условия доставки и возврата — например, «быстрая доставка», «привезём завтра»;
  • реклама других площадок и магазинов;
  • персональные данные — например, номер карты, фото паспорта;
  • интимные части тела, звуки эротической направленности;
  • информация, запрещенной законодательством РФ;
  • товары, которые нельзя размещать на Ozon.

Технические требования к видео.

Требования к ссылкам на видео.

Загружайте ролики только с Youtube, Яндекс.Диска, VK Видео или Rutube.
Скопируйте прямую ссылку на видео:
  1. Откройте ролик на сайте Youtube.
  2. Скопируйте ссылку в адресной строке браузера.

Видеообложка. Какой она должна быть. Требования и рекомендации.

Видеообложка — короткое видео вместо главного фото. Подробнее о видеообложках.
Покупатели видят видеообложку, когда открывают карточку товара. Ролик проигрывается автоматически и повторяется бесконечно. В поиске и каталоге видеообложка не проигрывается.

Требования к содержанию видеообложки.

Ozon не опубликует видеообложку, если на ней есть:

  • нецензурная лексика, оскорбления;
  • алкоголь, сигареты;
  • надписи:
  1. c указанием цен, скидок, контактных данных, соцсетей;
  2. с упоминанием Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ).
  • условия доставки и возврата — например, «быстрая доставка», «привезём завтра»;
  • реклама других площадок и магазинов;
  • водяные знаки;
  • персональные данные — например, номер карты, фото паспорта;
  • интимные части тела, звуки эротической направленности;
  • информация, запрещенной законодательством РФ;
  • товары, которые нельзя размещать на Ozon.

Рекомендации по содержанию видеообложек.

Текст на видео
Можно добавить текст с ключевой информацией. Надпись должна быть крупной и чёткой. Осторожно располагайте её по краям кадра — убедитесь, что ролик не обрезается в приложении и на сайте.

Соотношение сторон
Подбирайте правильное соотношение сторон видео — по-разному обрезаем ролик в приложении и на сайте.

Содержание и аудио
По умолчанию видеообложки проигрываются без звука, поэтому их содержание должно быть понятно без аудидорожки.

Демонстрация товара
Используйте короткие видео, на которых видно товар в динамике. Не перегружайте ролик большим количеством объектов — фокус должен быть на товаре.

Расскажем вам:
  • Как поднять карточки товаров выше в ТОПе
  • Какие склады лучше всего выбирать для отгрузки
  • Как правильно подготавливать FBO поставки.

Получите рекомендации по увеличению продаж на Ozon БЕСПЛАТНО!

Новости маркетплейса Ozon
Будь в курсе последних изменений