Со 2 сентября 2024 года cтоимость логистики умножается не на КТР, как это было раньше, а на коэффициент. Если простыми словами, то новый индекс считается не для кабинета в целом, а поартикульно. Пошагово расчет выполняется в 4 этапа:
- локализация по каждому артикулу. Применяется формула: (А / В) х 100%, где А – локальные заказы по артикулу, В – общее количество;
- сравнение полученных результатов КТР с теми, которые отображены в таблице (где находится индекс локализации на Вайлдберриз – рассказывали выше);
- прописывание КТР для заказов-исключений;
- финишный расчет по формуле: общий индекс локализации = (количество заказов по артикулу х КТР по артикулу) / общее количество заказов.
Рассмотрим на примере, чтобы не запутаться: в течение последних 13 дней селлер получил 500 заказов по 3 артикулам, по каждому из них следует вычислить КТР. Проводим расчет:
- артикул №1 – 100 заказов, с локальной доставкой – 50. КТР: 50/100 = 50%. Значение соответствует КТР 1,00;
- артикул №2 – 150 заказов, с локальной доставкой – 30. КТР: 30/150 = 20%. Соответствует КТР 1,16;
- артикул №3 – 250 заказов, с локальной доставкой – 220. КТР: 220/250 = 88%. Соответствует КТР 0,7.
Теперь считаем общее значение:
(100 х 1 + 150 х 1,16 + 250 х 0,7) / 500 = (100 +174 + 175) / 500 = 0,898Стандартная стоимость логистики будет умножаться на индекс, рассчитанный с применением новой формулы – это 0,898 в нашем случае. В августе 2024 года Вайлдберриз не осуществлял расчет индекса для продавцов, имеющих более 20% заказов-исключений, но со 2 сентября правило изменилось. К исключениям относятся:
- заказы из России в другие страны;
- сверхкрупногабаритные позиции;
- товары, которые принимают и хранят не все склады – это продукты питания и аналогичные;
- заказы в федеральных округах, где склады временно переполнены;
- заказы, включающие товары, которые принимаются в одном округе;
- заказы по модели «Маркетплейс» (FBS).
Для указанных заказов КТР равен 1,00: чем их больше, тем ниже шансы получить скидку на логистические услуги. Если объем исключений в границах одного артикула составляет более 35%, то для него и заказов по нему КТР равен 1,00. Рассмотрим на примере, в течение последних 2 недель селлер получил 1000 заказов: 200 – исключений, 800 – обычных. Считаем:
- артикул №1 – 150 заказов с локализацией 20%, что равноценно КТР 1,16;
- артикул №2 – 300 с локализацией 50%, КТР – 1,00;
- артикул №3 – 200 с локализацией 80%. КТР – 0,75;
- артикул №4 – 150 с локализацией 100%, КТР – 0,50.
Индекс локализации: (200 х 1 + 150 х 1,16 + 300 х 1 + 200 х 0,75 + 150 х 0,5) х 1000 = 0,9.
Касаемо исключений, тоже стоит привести пример: селлер продает брюки, 55% заказов поступили с территории России, 45% – из-за границы. Этот артикул автоматически становится исключением, а КТР для него составляет 1. Как видим, формула продолжает учитывать количество проданных товаров с оглядкой на локальность, однако появляется особое внимание к отдельным артикулам.