Маркировка товаров на Wildberries
Подробно рассказываем о том, что это такое, зачем она нужна и какой бывает.

Продавцы Wildberries обязаны маркировать свою продукцию перед отгрузкой на склады, в сортировочные центры и пункты приема маркетплейса. Рассказываем про виды маркировки, которая должна быть на товаре.

Как маркировать товар для поставки на маркетплейс Wildberries

Баркод товара — индивидуальная маркировка товара, которая его идентифицирует, «паспорт» товара. Состоит из чёрно-белых вертикальных штрихов и символов под штрихами. Может располагаться на самом товаре или его индивидуальной упаковке, а также добавляется в карточку товара.

Товар не будет принят, если штрихкод не нанесен или не считывается. Поэтому во избежание дополнительных расходов и задержек к маркировке товара нужно подойти максимально внимательно.

При подготовке партии к отправке на склад WB важно учитывать следующие требования:

  • Для каждой товарной единицы — единая маркировка. Штрихкоды на упаковке изделия, в его карточке на сайте и в сопроводительных документах должны совпадать.
  • Комплект из нескольких единиц маркируется как товар — одним штрихкодом.
  • Возможность использовать одинаковый ШК допустима только для изделий, абсолютно идентичных по бренду, цвету, размеру и другим характеристикам. Если товары различаются хотя бы по одному признаку, необходимо сгенерировать новый уникальный код. Ниже мы расскажем, как это сделать.
  • На товаре не должно быть розничных ценников, логотипов и посторонней маркировки.

Требования Wildberries к этикетке

Требования к размеру для этикеток Wildberries: 40 × 30 или 58 × 40 мм.
Пример правильной маркировки
Для печати этикеток со штрихкодами нужно выбирать специальную самоклеящуюся бумагу. Стикер должен плотно прилегать к поверхности упаковки, чтобы при транспортировке он не отделился и не потерялся. Следите, чтобы на этикетке не было заломов, повреждений и «пузырьков», иначе сканер может не считать информацию.

Для маркировки товаров на Wildberries можно использовать любые форматы штрихкодов, но предпочтительные — Code 128 и EAN-13. Длина — не более 20 символов. Кроме штрихкода, на этикетке нужно напечатать:

  • баркод (числовое значение штрихкода);
  • артикул;
  • цвет (русскими буквами);
  • размер.
Баркод (штрихкод)
Обратите внимание!
ШК нужно нанести на сам товар и на индивидуальную упаковку. Но есть одно исключение. Если штрихкод на изделии хорошо читается и через тару, то дублировать его необязательно.

КИЗ используется для товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак».
Чтобы узнать, подлежит ли товар данному виду маркировки, проверьте актуальный список на сайте «Честного знака». Если для ваших товаров нужен КИЗ, добавьте его в личном кабинете селлера на Wildberries. Если не добавить КИЗ в сборочном задании, заказы, от которых отказался покупатель, вернутся вам в ПВЗ. Такой возврат будет платным.

Внешне КИЗ похож на QR-код и состоит из графического кода DataMatrix. По коду можно отследить всю историю товара: где и когда его произвели, артикул, срок годности, путь от производства до покупки и др.

Обратите внимание!
Обязательно проверьте, считывается ли КИЗ и действителен ли он в приложениях «Честный ЗНАК.Бизнес» и «Чекмарк».
КИЗ

УИН (уникальный идентификационный номер) — это уникальный код ювелирного изделия. Его используют для учёта ювелирных изделий и их маркировки. На основе УИН создаётся код Data Matrix, который наносят на ярлык товара. В коде информация о производителе, месте добычи металла и камней, а также состав изделия и его характеристики. маркировка для ювелирных изделий. Если для ваших товаров нужен УИН, добавьте его в личном кабинете селлера Wildberries — без него не получится отгрузить заказ.

УИН

IMEI (англ. International Mobile Equipment Identity) — это международный идентификатор мобильного оборудования. Wildberries проверяеn IMEI при возврате товара, чтобы исключить подмены.

IMEI

Как правильно промаркировать товары


  • Маркировка должна быть размещена на видном месте внутреннего слоя индивидуальной упаковки товара
  • В том случае, если маркировку невозможно считать с внутреннего слоя упаковки, её нужно разместить на видном месте внешней упаковки товара
  • На товаре должен быть только один видимый баркод товара
  • Не размещайте баркод товара близко к стикеру заказа — так их сложнее будет считать
  • Все коды маркировки должны быть расположены на видном месте и легко считываться
  • Для КИЗ рекомендуемый размер кода DataMatrix — 22 × 22 мм, основной цвет шрифта — чёрный.

Чек-лист маркировки товаров для модели «Маркетплейс» (FBS)


Проверьте вся ли необходимая маркировка есть на товаре, прежде чем его упаковывать. Если товар подлежит обязательной маркировке КИЗ или УИН, проверьте, что она нанесена на товар или его индивидуальную упаковку. Без этой маркировки продавать товар нельзя.
  • Баркод — для всех товаров.
  • Стикер заказа — для всех товаров.
  • КИЗ — для товаров, подлежащих обязательной маркировке, проверьте актуальный список на сайте «Честного знака».
  • УИН — для ювелирных изделий.
  • IMEI — для мобильного оборудования.
Проверьте, считывается ли QR-код стикера заказа — для этого достаточно навести на него камеру смартфона.
Если QR-код не считается, товар не смогут принять. Если на воротах заметили проблемы со стикером — поставку развернут. Если поставку приняли, а проблемы со стикером обнаружили после, отправим товар на склад, попытаемся идентифицировать его и связать с продавцом по баркоду, после чего разложим на места хранения для дальнейшей продажи. Но к покупателю такой товар не поедет.
Проверьте, считывается ли КИЗ и действителен ли он в приложениях «Честный ЗНАК.Бизнес» и «Чекмарк».
  • Маркировка должна быть размещена на видном месте внутреннего слоя индивидуальной упаковки товара
  • В том случае, если маркировку невозможно считать с внутреннего слоя упаковки, её нужно разместить на видном месте внешней упаковки товара
  • На товаре должен быть только один видимый баркод товара
  • Не размещайте баркод товара близко к стикеру заказа — так их сложнее будет считать
  • Все коды маркировки должны быть расположены на видном месте и легко считываться
  • Для КИЗ рекомендуемый размер кода DataMatrix — 22 × 22 мм, основной цвет шрифта — чёрный.
Фулфилмент СДЭК
Готовое решение для поставщиков маркетплейсов

  • Размещение на складе
  • Упаковка и маркировка
  • Сбор поставки и паллетирование
  • Доставка на склад маркетплейса
Доставка на склады Wildberries, Озон, Яндекс.Маркет от 540 руб.

Расскажем вам:
  • Как поднять карточки товаров выше в ТОПе
  • Какие склады лучше всего выбирать для отгрузки
  • Как правильно подготавливать FBO поставки.

Получите рекомендации по увеличению продаж на Wildberries БЕСПЛАТНО!

Новости маркетплейсов
Будь в курсе последних изменений