Кому подойдет схема DBS. Её особенности на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

DBS на Wildberries («Витрина» и «Витрина экспресс»)


Это модель продаж, удобная для поставщиков с собственным складом или небольшими объемами продаж. Она подразумевает, что сайт маркетплейса используется исключительно в качестве витрины, и селлеры доставляют товары покупателям своими силами. Доставка производится через курьера Wildberries, Почту России или СДЭК. «Витрина экспресс» (EDBS) подразумевает более быструю доставку: заказы покупателям нужно доставлять в пределах 4 часов, тогда как по модели «Витрина» доставка может занимать от 5 часов до 35 дней.

Преимущества DBS и EDBS:

  • комиссия на 3–10% ниже в сравнении с моделями FBO и FBS;
  • вы сами контролируете сборку, упаковку и доставку заказов;
  • вам решать, где работать: вы сами определяете зону доставки;
  • можно сочетать с другими моделями продаж;
  • возможность продавать товары, которые запрещены к продаже по другим моделям.

Как подключить модель DBS / EDBS:

  • Создайте виртуальный склад продавца на портале seller.wildberries.ru и зону доставки. Войдите в Маркетплейс → Мои склады и пропуска → Склад продавца → Создать склад. Выберите способ доставки «Своими силами» и нажмите «Создать склад и зону».
  • Создайте карточки для новых товаров. Если у вас уже есть карточки с товарами, которые вы продаёте по модели «Склад WB» (FBW) или «Маркетплейс» (FBS), и вы планируете доставлять эти товары в том числе и своими силами, создавать новые карточки не требуется.
  • Загрузите остатки на склад продавца. Добавлять и обновлять остатки на вашем складе можно двумя способами: через интерфейс в личном кабинете на портале продавцов, либо через API.

Товары, которые удобно продавать по модели DBS на Wildberries

  • живые цветы и растения,
  • грунт и удобрения,
  • продукты питания,
  • ювелирные изделия,
  • автомобили и мототехнику,
  • шины, диски,
  • хрупкие товары,
  • строительные инструменты и материалы,
  • медицинские устройства и оборудование,
  • краски и другие химические материалы,
  • сверхгабаритные товары, например, мебель или крупную бытовую технику,
  • специфические модели одежды и обуви, которые требуют примерки,
  • электронику, которая требует осмотра и проверки перед покупкой,
  • товары под заказ,
  • товары с высокой ценой и низкой оборачиваемостью,
  • товары с большими скидками или из распродаж.

DBS на Ozon (realFBS)


Условия те же — хранение, упаковку, маркировку и доставка до клиента продавец берет на себя. Он оплачивает доставку и комиссию Ozon за продажу. Сам же маркетплейс выступает только в качестве витрины.

Но есть ограничения:
  • по этой модели могут работать только самозанятые, ИП и юридические лица.
  • Продавцы могут отправлять товары весом до 5 000 кг.
Внутри realFBS есть 3 варианта: Standard, Comfort и Express. Они отличаются только скоростью и количеством партнеров маркетплейса, которые помогают с логистикой:
Standard
Comfort
Express
Время на сборку заказа
до 30 дней
до 8 часов
до 30 минут
Полностью автоматизированная доставка партнёрами Ozon
Частично автоматизированная доставка интегрированными службами
Самостоятельная доставка курьером или сторонним перевозчиком
Отгрузка курьеру в течение 15 минут (для метода "Партнёры Ozon")
Доставка клиенту в точное время
Возврат товара на склад продавца методом "Лёгкий возврат"
Самостоятельный возврат товара курьером или сторонним перевозчиком
Для каждой схемы можно выбрать два метода сотрудничества:
Партнеры Озон

Cтоимость определяет сам перевозчик с учетом маршрута и веса груза. Маркетплейс не компенсирует затраты. Оплата услуг проходит через Озон (сам маркет автоматически оплачивает доставку по тарифу, дополнительно средства селлеру не переводит).

Интегрированные службы/ продавец/ сторонняя служба
Стоимость устанавливает перевозчик, исходя из его тарифов. Озон компенсирует расходы за каждый выполненный заказ.
Партнеры Ozon
Интегрированные службы
Селлер или сторонняя служба
Договор
Договор с курьерской службой не нужен, достаточно договора оферты
Нужно составить и подписать документы (заключить договор) с курьерской службой.
Селлер сам решает, как организовать доставку и какие правила перевозки установить.
Доставка
Ozon формирует трек-номер и автоматически добавляет его в ЛК
Нужно самостоятельно зарегистрировать посылку в службе доставки и вручную добавить трек-номер в ЛК Ozon.
Селлер сам решает, как организовать доставку и какие правила перевозки установить.
Маркировка
Маркировку добавляет Ozon, а селлеру нужно распечатать ее и наклеить на упаковку отправлений. Посылка с маркировкой будет автоматически зарегистрирована в системах Партнёров Ozon.
Нужно самостоятельно распечатать маркировку в ЛК перевозчика.
Селлер сам решает, как организовать доставку и какие правила перевозки установить.
Это важно!
С компанией «СДЭК» можно работать как по методу «Партнеры Ozon», так и в рамках интегрированной службы.

Узнать подробнее

Как подключить модель DBS (realFBS):

  • Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете продавца на Ozon и выбрать опцию DBS (по умолчанию выбрана опция FBO).
  • Затем нужно выбрать вариант доставки – standard или express. Если вы выбираете стандартную опцию доставки, то у вас есть выбор между интегрированными службами Ozon или сторонней службой доставки. СДЭК относится к интегрированным службам доставки.
  • Создайте карточки для новых товаров. Если у вас уже есть карточки с товарами, которые вы продаёте по другим моделям, и вы планируете доставлять эти товары в том числе и своими силами, создавать новые карточки не требуется.
  • Загрузите остатки на склад продавца. Добавлять и обновлять остатки на вашем складе можно двумя способами: через интерфейс в личном кабинете на портале продавцов, либо через API.

Преимущества DBS (realFBS)

  • вам решать, где работать: вы сами определяете зону доставки;
  • вы можете предлагать покупателю несколько вариантов доставки;
  • вы сами контролируете сборку, упаковку и доставку заказов;
  • можно самостоятельно назначать сроки доставки по каждому складу и решать, с каких складов в какой регион отправлять заказы;
  • можно сочетать с другими моделями продаж;
  • вы сами работаете с заявками на возврат и можете предлагать частичную компенсацию вместо возврата;
  • возможность продавать товары, которые запрещены к продаже по другим моделям.

DBS на Яндекс.Маркет


Как и в случае с другими маркетплейсами, Яндекс.Маркет выступает только в роли витрины. Все обязанности по хранению, обработке и доставке товаров продавец берет на себя.

Преимущества DBS (realFBS)

  • вам решать, где работать: вы сами определяете зону доставки;
  • вы можете работать по системе DBS даже если в вашем городе нет сортировочных пунктов и складов Яндекс.Маркета;
  • вы сами контролируете сборку, упаковку и доставку заказов;
  • можно самостоятельно назначать сроки доставки по каждому региону;
  • можно сочетать с другими моделями продаж, чтобы сократить расходы на логистику;
  • невысокая стоимость. Вы оплачиваете 2% от цены товара в каждом доставленном заказе. И дополнительно 1%, если заказ был оплачен на сайте.

Условия работы по DBS на «Яндекс.Маркет»

  • При стабильных заказах селлер должен отгружать и доставлять товары не менее 5 дней в неделю. Исключение — выходные и официальные праздники (Новый год, 23 февраля и т. д.).
  • Возможные интервалы доставки: сегодня, завтра, через 2 дня, 1−3 дня.
  • У поставщика должна быть возможность доставить заказ клиенту своими силами на случай форс-мажорных ситуаций (повышенный трафик, поломка машины поставщика, плохая погода и т. д.).
  • Все этапы поставки должны фиксироваться в личном кабинете маркетплейса.

К продаже по схеме DBS запрещены:

  • видео- и музыкальная продукция;
  • товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК»;
  • туры и билеты;
  • биологически активные добавки, книги.
  • лекарства, алкогольные напитки и все, что связано с курением.

Способы доставки товаров:

  • В ПВЗ Яндекс.Маркет.
В данный момент присутствуют только в Москве и Санкт-Петербурге. Принимаются товары весом до 30 кг и размером не более 150 см по сумме трех сторон.

  • Курьером.
Некоторые поставщики организовывают свою службу доставки или находят подрядчиков.

  • В ПВЗ транспортной компании СДЭК.

  • Доставка в ПВЗ из списка «Яндекс.Маркет».
Продавец сам указывает пункты, откуда покупатель может забрать свой заказ.

  • Доставка в пункты выдачи сторонних курьерских служб.
Например, «Почта России».

Как подключить модель DBS:

  • Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете продавца на Яндекс.Маркет.
  • Загрузить ассортимент ваших товаров.
  • Настроить обработку заказов. Это можно сделать с помощью модуля Маркета через API или 1С-Битрикс в личном кабинете.
Уже готовы сделать свою первую поставку?
Или просто нужна консультация?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время.

Новости маркетплейсов
Будь в курсе последних изменений