Регламент упаковки и маркировки товара для отгрузки на Wildberries


Как правильно упаковать и маркировать товар для поставки на маркетплейc

В зависимости от типа изделия возможно использовать:

Индивидуальная упаковка товара

Полиэтиленовый пакет должен быть прочно закрыт и запечатан. Лучше всего запаять края пакета или воспользоваться скотчем. Допускается наличие только небольших вентиляционных отверстий, если они необходимы. Для товаров категории 18+ требуется непрозрачный пакет, для всех остальных – прозрачный. Также, все большую популярность набирают зип-пакеты, но замки так же необходимо проклеивать липкой лентой.

Полиэтиленовый пакет

Размера короба должен соответствовать размеру товара, чтобы его можно было зафиксировать внутри. Все закрывающиеся элементы коробки можно дополнительно закрепить стикерами, скотчем, резинкой или термоусадочной пленкой, чтобы не допустить их случайного вскрытия. На коробе не должно быть посторонней маркировки товара, которая отличается от информации, размещенной в карточке.

Короб

Обратите внимание!
В отличие от других маркетплейсов, на Вайлдберриз стрейч-пленка запрещена к использованию в качестве индивидуальной упаковки товара.

Термоусадочная плёнка

Подходит для упаковки товаров определенных категорий: книги, бытовая химия, косметика. Она позволит избежать разлитие жидкости и порчи самого товара. Дополнительно обязательно упакуйте в бабл пленку флаконы, бутыли из стекла. Не подходит для хрупкой продукции, которая нуждается в дополнительной защите.

Габариты для упаковки единицы товара:

На сегодняшний день на складах Wildberries используется два типа тары для хранения и транспортировки продукции — это короб и монопаллета.

Виды транспортировочной тары

На сегодняшний день по правилам маркетплейса можно складывать разные артикулы в одну коробку. Это очень удобно, если нужно отвезти на склад много разных товаров в небольшом количестве. Но важно помнить, что внутри транспортировочного короба товар должен находиться в индивидуальной упаковке согласно требованиям маркетплейса.

Каждый короб должен быть промаркирован уникальным штрихкодом, который формируется в личном кабинете при создании заявки на отгрузку.

  • Максимальный размер короба — 120×80 (размер «европаллеты»);
  • Минимальный размер короба — нет ограничений;
  • Вес короба не должен превышать 25 кг.;
  • Размер короба не должен существенно превышать размер товара. Также пустое место в коробе запрещено заполнять упаковочной бумагой или другими видами наполнителя для придания объема;
  • В коробах товар может быть неоднородным по цвету, модели, размеру.
  • На складе не примут измененные короба: обрезанные, совмещенные или склеенные.

Короб

Обратите внимание!
Если объем одной поставки больше одного кубического метра, то поставку нужно разместить на паллете.
По модели FBO максимальные размеры товарной единицы в индивидуальной упаковке для типов поставки «Короб»:

  • не более 80 см по одной из сторон;
  • сумма трех сторон не более 140 см.;
  • вес не более 25 кг.
По модели FBS максимальные размеры товарной единицы в индивидуальной упаковке:

  • не более 120 см по одной из сторон;
  • сумма трех сторон не более 200 см;
  • вес не более 25 кг.
Монопаллета
Для более крупных партий товара лучше использовать тип поставки «Монопаллета».

  • Товар, объем которого составляет более 1 м³, поставляется на паллете размером 800×1200×150 мм и должен занимать на нем всю площадь;
  • Нет ограничений по высоте паллеты, но рекомендуется оставлять свободное пространство в 15 см до потолка фуры, чтобы можно было легко поднять паллету и вывезти ее;
  • На каждую Монопаллету нужно прикрепить упаковочный лист.
  • На Монопаллете можно разместить до 3 разных артикулов.
  • Коробки с разными артикулами должны быть вертикально разделены картоном (картон делит паллету по высоте), по узкой стороне паллеты (80 см), и разделение должно быть визуально видно;
  • В рамках одного баркода обязательно должно быть одинаковое количество товара в каждом транспортировочном коробе;
  • Необходимо рационально использовать пространство паллеты (товар должен занимать всю площадь паллеты, оставляя минимум свободного места);
  • Края короба не могут выступать за пределы паллеты более чем на 3 см.;
  • Товар на паллете должен быть надежно закреплен с использованием прозрачной термоусадочной/стрейч пленки толщиной не менее 0,15 мм;
  • Внешняя транспортировочная упаковка товаров — короб — должна быть из прочного трехслойного гофрокартона;
  • Упаковочная тара не должна содержать каких-либо повреждений, следов грязи и сырости и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Каждая партия товара должна иметь специальный упаковочный лист формата А4 с информацией:

  • порядковый номер паллеты;
  • количество паллет в поставке;
  • номер поставки;
  • количество коробок на данной паллете;
  • склад назначения, а при транзите также транзитный склад;
  • тип поставки;
  • наименование юридического лица;
  • дата поставки.
Обратите внимание!
Для крупногабаритных товаров в личном кабинете селлера будут формироваться отдельные сборочные задания. Их необходимо собирать на паллетах, не смешивая с товарами обычной поставки.

Крупногабаритные товары принимают не все склады. Посмотреть ограничения по складу можно в разделе «Карта складов».
Если размеры или вес товара превышают допустимые, он считается крупногабаритным товаром. Такой товар можно отгрузить только по модели FBS. Для него тоже предусмотрены максимальные размеры:
Крупногабарит
Данный тип поставки предназначен для ювелирных изделий и прочих дорогостоящих товаров. Правила упаковки совпадают с типом поставки «Короб».

  • Ювелирная продукция принимается только на складе в Коледино;
  • Товары типа «Суперсейф» принимаются только на складе в Коледино и Казань.
Суперсейф

Как маркировать товар для поставки на маркетплейс Wildberries

Маркировка товара

Продавцы Wildberries обязаны маркировать свою продукцию перед отгрузкой на склады, в сортировочные центры и пункты приема маркетплейса. Штрихкоды нужно наносить на сами изделия, индивидуальные упаковки, сборные заказы, короба и палеты.
Каждый короб должен быть промаркирован уникальным штрихкодом, который формируется в личном кабинете при создании заявки на отгрузку.

Товар не будет принят, если штрихкод не нанесен или не считывается. Поэтому во избежание дополнительных расходов и задержек к маркировке товара нужно подойти максимально внимательно.

При подготовке партии к отправке на склад WB важно учитывать следующие требования:

  • Для каждой товарной единицы — единая маркировка. Штрихкоды на упаковке изделия, в его карточке на сайте и в сопроводительных документах должны совпадать.
  • Комплект из нескольких единиц маркируется как товар — одним штрихкодом.
  • Возможность использовать одинаковый ШК допустима только для изделий, абсолютно идентичных по бренду, цвету, размеру и другим характеристикам. Если товары различаются хотя бы по одному признаку, необходимо сгенерировать новый уникальный код. Ниже мы расскажем, как это сделать.
  • На товаре не должно быть розничных ценников, логотипов и посторонней маркировки.

Требования к размеру для этикеток Wildberries: 40 × 30 или 58 × 40 мм.
Обратите внимание!
ШК нужно нанести на сам товар и на индивидуальную упаковку. Но есть одно исключение. Если штрихкод на изделии хорошо читается и через тару, то дублировать его необязательно.
Пример неправильной маркировки
Пример правильной маркировки
Требования Wildberries к этикетке
Для печати этикеток со штрихкодами нужно выбирать специальную самоклеящуюся бумагу. Стикер должен плотно прилегать к поверхности упаковки, чтобы при транспортировке он не отделился и не потерялся. Следите, чтобы на этикетке не было заломов, повреждений и «пузырьков», иначе сканер может не считать информацию.

Для маркировки товаров на Wildberries можно использовать любые форматы штрихкодов, но предпочтительные — Code 128 и EAN-13. Длина — не более 20 символов. Кроме штрихкода, на этикетке нужно напечатать:

  • баркод (числовое значение штрихкода);
  • артикул;
  • цвет (русскими буквами);
  • размер.
На бирке самого изделия должна быть представлена более подробная информация о нем:
  • страна и адрес компании-производителя;
  • название;
  • состав;
  • товарный знак;
  • дата изготовления;
  • номер партии;
  • гарантийные обязательства (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке — EAC (для средств индивидуальной защиты и прочих товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС).
Планируете поставку на маркетплейс? Поможем доставить ваш товар.
Чтобы узнать стоимость, заполните форму:
Как начать пользоваться услугой?
По форме ниже или позвоните по номеру +7 (495) 414-14-74.
Оставьте заявку
Быстро согласуем и подпишем договор CDEK удаленно без посещения офиса.
Заключение договора
В назначенное время к Вам приедет курьер СДЭК и заберет Ваш груз.
Первая отправка
Присоединяйтесь и получайте преимущества крупных компаний
Полный список складов Wildberries
Санкт-Петербург (Уткина Заводь)
СЦ Барнаул
Невинномысск
Коледино
СЦ Байсерке
Крыловская
Кузнецк
СЦ Ижевск
СЦ Волгоград Пржевальского
Рязань (Тюшевское)
Екатеринбург - Перспективный 12/2
СЦ Владикавказ
СЦ Иркутск
СЦ Брянск 2
Белые Столбы
Подольск
СЦ Владимир
СЦ Абакан 2
Вёшки
СЦ Вологда 2
Обухово
СЦ Воронеж
СЦ Иваново
СЦ Бишкек
СЦ Артем
Алматы Атакент
Рязань
Подольск 4
Белая Дача
Астана
Минск
Казань
СЦ Белогорск
Новосибирск
Екатеринбург - Испытателей 14г
СЦ Абакан
Радумля
Подольск 3
Волгоград
Санкт-Петербург (Шушары)
СЦ Архангельск
СЦ Астрахань
СЦ Внуково
Краснодар (Тихорецкая)
СЦ Калуга
Пушкино
СЦ Кемерово
СЦ Киров
СЦ Курск
СЦ Липецк
СЦ Махачкала
СЦ Мурманск
СЦ Набережные Челны
СЦ Нижний Новгород
СЦ Нижний Тагил
СЦ Новокузнецк
СЦ Новосибирск Пасечная
СЦ Омск
СЦ Оренбург
СЦ Ош
СЦ Пермь 2
СЦ Псков
СЦ Пятигорск (Этока)
СЦ Ростов-на-Дону
СЦ Самара
СЦ Саратов
СЦ Семей
СЦ Серов
СЦ Симферополь
СЦ Смоленск
СЦ Сургут
СЦ Сыктывкар
СЦ Тамбов
СЦ Тверь
СЦ Томск
СЦ Тюмень
СЦ Ульяновск
СЦ Уральск
СЦ Уфа
СЦ Хабаровск
СЦ Чебоксары
СЦ Челябинск 2
СЦ Чехов
СЦ Чита 2
СЦ Шымкент
СЦ Ярославль
Сынково
Тула
Черная Грязь
Чехов 2, Новоселки вл 11 стр 7
Электросталь