Новости маркетплейсов

Обновления в договоре Владельцев ПВЗ и Ozon с 30 октября и 1 ноября 2025 года

2025-10-16 13:34 Ozon
Рассказываем об изменениях в Договоре Владельцев ПВЗ с Ozon, часть из которых вступит в силу 30 октября и 1 ноября 2025 года, а другие с 1 февраля 2026 года.

Облачное видеонаблюдение

С 1 февраля 2026 года облачное видеонаблюдение станет обязательным для всех ПВЗ формата «Максимум бренда». Владельцы, которых коснётся изменение, обязательно получат подробную информацию и инструкции по настройке камер.

Также запускаем акцию в «Ozon Видео». Всем партнёрам, кто до 30 июня 2026 года подключит две камеры к сервису, отправим 5000 ₽, а также будем платить по 250 ₽ за каждую из двух камер до конца акции, если заполните форму. Ещё расскажем об этом подробнее (пп. 22.3–22.6).

Размещение возвратов продавцов в ПВЗ

Скоро владельцы ПВЗ будут получать плату не только за выдачу FBO- и FBS-возвратов продавцам, но ещё и за их размещение в ПВЗ. Условия следующие:

  • первые 3 дня — бесплатное хранение;
  • c 4 дня по 10 день — плата в соответствии с объёмом товара. Ежедневно 12 ₽ за каждый товар до 5 литров и ещё 3 ₽ за каждый следующий литр — пока продавец не заберёт товары. Если возвраты придут в транзитной коробке, оплачено будет размещение каждой позиции внутри;
  • 11 день и позже — плата перестанет начисляться и возврат нужно будет отправить на склад для утилизации, если продавец его не вывез.

Услугу будет введена для ПВЗ постепенно — сначала для тестовой группы, а позже для всех остальных.

Бренд-материалы и пакеты

Неон добавится в список обязательных бренд-материалов — c 1 ноября. Необходимо будет разместить в течение 14 дней. Как обычно, селлеры будут уведомлены об этом заранее и получат промокод на заказ за 1 ₽ в раздел «Проверка ПВЗ».

Автоснабжение пакетами. С 30 октября начнётся подключение нового процесса — Ozon будет самостоятельно отслеживать количество оставшихся пакетов и заказывать их. Плата за эту опцию составит 5 ₽ за 100 больших пакетов и 15 ₽ за 300 средних.

Финансовая поддержка

Обратите внимание, с 1 ноября будут отключены от поддержки пункты, которые не следуют действующим правилам:

  • не подключено облачное видеонаблюдение, если оно обязательно;
  • не установлен обязательный брендинг или вы не отправили фото, которые подтверждает его размещение;
  • сотрудник в течение дня совмещает работу в пунктах других маркетплейсов.

Все случаи будем рассмотрены в частном порядке, и поддержка будет отменена только если нарушение подтвердится. Возобновить поддержку будет нельзя, но и возвращать её тоже не придётся — при условии, что партнёр отработает 12–15 месяцев, в зависимости от срока поддержки.

Сроки ремонта при открытии ПВЗ

Раньше на обустройство нового пункта выделялось14 дней. Теперь новые пункты получат 28 дней. Время на отправку договора аренды / покупки помещения, фото начального ремонта и итогового тоже увеличено в два раза.

Требование к сканерам

Чтобы не возникало трудностей при приёме товаров с QR-кодами, необходимо работать с 2D-сканером или принимать отправления с помощью сканера в приложении «Пункт Ozon» на смартфоне.

С 1 ноября в Договоре будут зафиксированы два пункта:

  1. При обнаружении неверного ИНН юрлица / ФИО ИП или некорректных платёжных реквизитов в «Турбо ПВЗ», Ozon может выставить штраф на всю сумму вознаграждения за месяц и не переводить его в будущем. Если сейчас получаете деньги, значит все данные у вас корректные и штраф вас не коснётся.
  2. Штраф за несоблюдение этических норм и грубое общение с клиентами составит 5000 ₽ как для владельца ПВЗ, так и для сотрудника — за каждый выявленный случай.

Разовая выплата за открытие ПВЗ

Срок фиксированной выплаты за открытие первого пункта в малом городе составит 50 000 ₽. Если первый заказ был выдан до 25 числа месяца, деньги будут отправлены вместе с вознаграждением уже в следующем месяце. Если позже — через месяц.